Истребитель Ла-7 был разработан КБ С.А.Лавочкина в начале 1944 года. В 1943 году в ЦАГИ продолжились интенсивные экспериментальные исследования по дальнейшему улучшению аэродинамики истребителя Ла-5ФН. Одновременно и конструкторы совершенствовали истребителя Ла-5ФН. В результате уже в начале 1944 года на испытания вышел новый истребитель Ла-7. Он отличался облегченной конструкцией (металлические лонжероны), усиленным вооружением и лучшими аэродинамическими свойствами. По скоростным качествам истребитель Ла-7 существенно превзошел истребитель Ла-5ФН. Это был совершенный истребитель КБ С.А.Лавочкина и один из лучших самолетов второй мировой войны. На фронтах он показал полное превосходство над немецкими истребителями. Трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб на Ла-7 сбил 17 самолетов противника (в том числе реактивный истребитель Ме-262) из 62 сбитых им за время войны на истребителях марки Ла. Всего было построено 5753 самолетов Ла-7, которые строились некоторое время и после войны.

Летно-технические характеристики.

Год выпуска 1944
Мотор АШ-82ФН
Мощность 1850 л.с.
Длина самолета 8,67 м
Размах крыла 9,8 м
Взлетный вес 3315 кг
Максимальная скорость у земли
579 км/ч (613 км/ч **)
на высоте 6600 м
661 км/ч
Время набора высоты 5 км 5,24 мин (4,6 мин) **
Время виража 19 сек
Практический потолок 10450 м.
Дальность полета * 570 км.
Вооружение 3 пушки 20 мм

* - на скорости, состовляющей 90% от максимальной.
** - с использованием 10 минутного форсажа.

назад.>>

 

Hosted by uCoz