Тяжелый транспортный самолет Ан-124 “Руслан” был разработан в ОКБ им.
О.К.Антонова. Первый полет опытного самолета состоялся 26 декабря 1982 года.
Поступление в строевые части ВВС начались в 1987 году. Этот самолет предназначен
для доставки войск со штатной боевой техникой и вооружение из глубокого тыла на
театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов в любую точку земного
шара. При создании самолета Ан-124 применено крыло относительно толстого
стреловидного суперкритического профиля, что в сочетании с тщательной отработкой
формы фюзеляжа обусловило высокие аэродинамические качества и, следовательно,
большую дальность полета. Применение композиционных материалов позволило снизить
массу пустого самолета на 2 т. Пол грузовой кабины выполнен из титанового
сплава. На самолете установлены четыре турбореактивных двигателя Д-18Т с тягой
23400 кгс. Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать
самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный
клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение
погрузочно-разгрузочных работ. Комплекс десантно-транспортного оборудования,
бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и
оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки с
электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации.
Особенностью конструкции самолета является наличие двух грузовых люков в носовой
и в хвостовой части фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и
выгрузки грузов. Грузовой отсек герметизирован. Над ним находится пассажирская
кабина, вмещающая 88 человек. Бортовое оборудование предназначено для выполнения
транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при
противодействии ПВО противника, длительном отрыве от аэродрома основного
базирования и включает: прицельно-навигационный пилотажный комплекс, типовой
комплекс связи, десантно-транспортное оборудование. Самолет Ан-124 состоит на
вооружении ВВС России. Для военных перевозок самолет применялся во время боевых
действий в Афганистане и в районе Персидского залива (для перевозки
зенитно-ракетного комплекса “Патриот”).
Летно-технические характеристики.
Год создания 1982
Экипаж 7 человек
Скорость максимальная 865 км/ч
Скорость крейсерская 800 км/ч
Практический потолок 12000 м
Дальность перегоночная 16500 км
Дальность действия 5000 км
Длина разбега при нормальной взлетной массе 2520 м
Длина пробега при максимальной посадочной массе 900 м
Максимальный взлетная масса 405000 кг
Нормальная взлетная масса 205000 кг
Масса пустого самолета 180000 кг
Размах крыльев 73,3 м
Длина самолета 69,1 м
Высота самолета 20,8 м
Двигатель, тип ТВДД Д-18Т
Тяга двигателей 4*23400 кгс
Используемые источники.
Гордиенко Ю.В., Морозов В.П., Прибылов А.С. Военная авиация, том 2. Издательство
"Попурри" 1999 год.