Транспортный самолет Ан-32 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Опытный
самолет совершил первый полет в 1977 году, а 1984 году самолет поступил в
эксплуатацию. Ан-32 создан на базе самолета Ан-26 и отличается двигателями
повышенной мощности. Самолет разработан в противопожарном варианте Ан-32П,
санитарном и сельскохозяйственном вариантах, а также как разведчик рыбных
запасов. Ан-32 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями мощностью по 3810
кВт/5180 л.с. Мощность двигателей позволяет совершать полет при работе только
одного из них. Имеется устройство для автономного пуска двигателей и питания
бортовых систем на земле. Поднятые над крылом воздушные потоки от винтов
обдувают верхнюю поверхность крыла, улучшая взлетно-посадочные характеристики
самолета. Дополнительное улучшение взлетно-посадочных характеристик получено
благодаря установке мощной механизации крыла с трехщелевыми закрылками и
автоматическими предкрылками. Имеется щелевой стабилизатор. Шасси с пневматиками
низкого давления позволяют эксплуатировать самолет с грунтовой
взлетно-посадочной полосы. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает
полет в сложных метеорологических условиях, днем и ночью. Ан-32 может перевозить
до 42 парашютистов. В хвостовой части самолета установлена грузовая рампа,
которая может откатываться под фюзеляж, позволяя производить загрузку самолета
непосредственно с борта автомобиля. Возможна установка оборудования для
автоматического сброса грузов в полете. Поставлялся в Индию, Афганистан, Перу и
другие страны. Находится в серийном производстве.
Летно-технические характеристики.
Год создания 1977
Экипаж 3 человека
Скорость максимальная 510 км/ч
Скорость крейсерская 470-530 км/ч
Практический потолок 9400 м.
Дальность перегоночная 2050 км
Дальность действия 830-1730 км
Длина разбега при нормальной взлетной массе 760 м
Длина пробега при нормальной взлетной массе 470 м
Максимальный взлетная масса 27000 кг
Масса пустого самолета 17310 кг
Максимальная полезная нагрузка 8000 кг
Размах крыльев 29,26 м
Длина самолета 23,68 м
Высота самолета 8,75 м
Двигатель, тип ТВД АИ-20ДМ
Двигатель, мощность 2*5180 л.с.
Используемые источники.
Гордиенко Ю.В., Морозов В.П., Прибылов А.С. Военная авиация, том 2. Издательство
"Попурри" 1999 год.