Противолодочный самолет Ил-38 разработан в ОКБ им. С.В.Ильюшина на базе
пассажирского лайнера Ил-18. Первый полет самолет совершил в 1965 году, а в 1967
году Ил-38 был принят на вооружение. Самолет представляет из себя
цельнометаллический моноплан с низкорасположенным прямым крылом, на котором
размещены четыре турбовинтовых двигателя. Хвостовое оперение однокилевое. Шасси
трехопорное, с передним носовым колесом. Обтекатель антенны радиолокационной
станции находится в нижней части фюзеляжа под кабиной экипажа. В хвостовой части
самолета размещена штанга магнитометра, а в центральной части - отсек
сбрасываемого вооружения (глубинные бомбы, противолодочные управляемые ракеты,
торпеды, мины и реактивные глубинные бомбы). Данный самолет предназначен для
поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок в простых и сложных
гидрометеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении от мест базирования
до 2000 км. Ил-38 находится на вооружении ВМС России и Индии.
Летно-технические характеристики.
Год создания 1965
Экипаж 7 человек
Максимальная скорость 685 км/ч
Крейсерская скорость 400 км/ч
Практический потолок 10000 м
Дальность перегоночная 8500 км
Дальность действия 2000 км
Максимальная взлетная масса 66000 кг
Масса пустого самолета 34030 кг
Длина разбега на сухой ВПП 1300 м
Длина пробега на сухой ВПП 850 м
Размах крыльев 37,42 м
Длина самолета 40,1 м
Высота самолета 10 м
Двигатели 4 ТВД АИ-20Б
Мощность двигателей 4*4250 л.с.
Используемые источники.
Гордиенко Ю.В., Морозов В.П., Прибылов А.С. Военная авиация, том 1. Издательство
"Попурри" 1999 год.