К-5 первый отечественный пассажирский самолет был разработан под руководством
К.А.Калинина в 1929 году. Этот самолет строился большой серией и широко
применялся в гражданском воздушном флоте СССР. К-5 имел аэродинамическую схему -
подкосной высокоплан с крылом эллиптической формы в плане и одним мотором в
носовой части фюзеляжа, и схожую деревянно-металлическую конструкцию (сварной
ферменный фюзеляж и центроплан). По сравнению со своими предшественниками К-5
был больше по размерам. В его пассажирской кабине могли разместиться 8 человек.
На К-5 устанавливался мотор воздушного охлаждения М-15 мощностью 450 л.с. К-5
показал себя устойчивым и хорошо управляемым самолетом. Высокими оказались его
экономические характеристики. Серийное производство К-5 началось в 1930 году.
Вскоре, после начала регулярной эксплуатации К-5 на воздушных линиях, он был
модернизирован. Вместо мотора М-15, оказавшегося не очень надежным, стали
устанавливать мотор М-22 мощностью 480 л.с., а с 1933 года - мотор жидкостного
охлаждения М-17 или М-17Ф. Замена силовых установок повысила надежность
самолета, но почти не изменила основные летные данные, его экономические
показатели стали немного ниже. К-5 производился серийно на Харьковском
авиационном заводе до 1935 года. Всего было построено 258 самолетов этого типа.
Летно-технические характеристики.
Год создания 1931 1933
Мотор М-22 М-17ф
Мощность 480 л.с. 730 л.с.
Длина самолета 15,7 м 16,5 м
Размах крыльев 20,5 м 20,5 м
Взлетный вес 3900 кг 4030 кг
Экипаж 2 чел 2 чел
Число пассажиров 8 чел 8 чел
Максимальная скорость 208 км/ч 210 км/ч
Практический потолок 4450 м 5040 м
Дальность полета 820 км 960 км