Самолет истребитель МиГ-19 был первым серийным
сверхзвуковым самолетом, построенным в ОКБ А.И. Микояна в 1954 году. Он развивал
максимальную скорость 1450 км/ч. Самолет имел крыло с углом стреловидности 55
градусов и цельноповоротное горизонтальное оперение. В хвостовой части фюзеляжа
были установлены рядом два двигателя РД-9Б с осевыми компрессорами. Двигатели
развивали тягу по 3250 кг на форсажом режиме. Топливные баки располагались в
фюзеляже, предусматривалась также подвеска дополнительных баков под крылом. Для
сокращения пробега при посадке применялся тормозной парашют. В управлении
самолетом широко использовались гидроусилители и электромеханизмы. МиГ-19 был
вооружен тремя пушками калибра 30 мм. Подвеска различного дополнительного
вооружения под крылом расширяла возможность тактического применения этого
самолета. Для решения задач ПВО на базе самолета МиГ-19 был построен
истребитель-перехватчик МиГ-19П. На него устанавливались РЛС РП-1 "Изумруд", две
пушки калибра 30 мм, а также блоки ОРО-57К с неуправляемыми реактивными
снарядами. Дальнейшей модификацией истребителя-перехватчика стал МиГ-19ПМ с РЛС
РП-2-У и управляемыми ракетами К-5М (РС-2У). Модифицированные самолеты МиГ-19
использовались для отработки системы дозаправки в воздухе, для испытания системы
безаэродромного старта, для отработки вооружения. На самолетах МиГ-19С и
МиГ-19СВ проходили отработку различные конструктивные решения и силовые
установки с целью повышения их летных характеристик и высоты полета. За время
серийного производства было выпущено 1890 самолетов МиГ-19. Лицензии на
производство истребителя были переданы в Чехословакию и в Китай.
Летно-технические характеристики.
Год выпуска 1958
Тип двигателя РД-9Б
Тяга двигателя 2*3250 кг
Взлетный вес 7560 кг
Вооружение и боевая нагрузка 3 пушки 30 мм
Экипаж 1 чел.
Максимальная скорость 1454 км/ч
Дальность полета 1400 км