Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31
велась в ОКБ им. А.И.Микояна с 1968 года. К МиГ-31 было предъявлено требование
поражения широкой номенклатуры воздушных целей, летящих на больших и малых
высотах, а также на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях, при
применении противником маневра и активного противодействия. Боевые возможности
истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего
электронного оборудования, в частности (впервые в мире) РЛС с фазированной
антенной решеткой. МиГ-31 строился по схеме самолета МиГ-25, но имел экипаж из
двух человек - летчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме "тандем". На
самолете были установлены два двухконтурных двигателя Д-30Ф6 с тягой по 15500
кг, обеспечивающих высокую максимальную скорость, соответствующую числу М=2,83
(на малой высоте - 1500 км/ч), и большую дальность полета. Прототип МиГ-31
впервые поднял в воздух 16 сентября 1975 года летчик-испытатель А.В.Федотов. В
1977 году на испытания поступил первый самолет МиГ-31 постройки Горьковского
авиационного завода, отличавшийся рядом конструктивных доработок. В 1981 году
самолет был принят на вооружение. Вооружение самолета включает ракеты большей
дальности класса "воздух-воздух" Р-33 с радиолокационными головками
самонаведения, Р-40 с тепловыми ГСН, ракеты Р-60 ближнего боя и 23-мм
шестиствольную пушку ГШ-6-23. В состав системы перехвата "Заслон" входит
радиолокационная станция ФАР, теплопеленгатор и индикатор тактической
обстановки. Она обеспечивает сопровождение и перехват до 10 целей и позволяет
вести огонь сразу по нескольким целям, летящим на разных высотах с различными
скоростями и курсами. Истребитель МиГ-31 состоит на вооружении ВВС России и
Казахстана. Построено более 500 самолетов МиГ-31 всех модификаций.
Летно-технические характеристики.
Взлетная масса 41000 кг.
Максимальная скорость на высоте 17500 м 3000 км/ч
Потолок 20600 м.
Дальность полета практическая 2500 км.
Двигатели 2*Д-30Ф6
Тяга двигателей 2*15500 кг
Используемые источники.
Журнал "Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра ..." выпуск 53, 12/99