Самолет АИР-10 был создан под руководством А.С.Яковлева
в 1935 году. АИР-10 прошел испытания и под названием УТ-2 (учебно-тренировочный
двухместный) был запущен в серию и был принят на вооружение. УТ-2 представлял
собой свободнонесущий моноплан цельнодеревянной конструкции. Двигатель
воздушного охлаждения М-11Г мощностью 110 л.с. Этот самолет обладал большей
скоростью полета, чем У-2. В 1941 году была создана новая модификация самолета
УТ-2М. С целью получения лучших штопорных характеристик, крылу этого самолета
придали небольшую стреловидность по передней кромке и немного увеличили
вертикальное оперение. Установили мотор М-11Д мощностью 125 л.с. УТ-2 выпускался
серийно с 1937 года по 1944 год и до 1948 года оставался основным
учебно-тренировочным самолетом в летных школах ВВС. Всего построено 7243
самолета УТ-2.
Летно-технические характеристики.
Экипаж 2 чел.
Максимальная скорость 210 км/ч
Взлетный вес 856 кг.
Практический потолок 3100 м.
Дальность полета 750 км
Мотор М-11Г
Мощность 110 л.с
Запас топлива 56 кг.
Длина самолета 7,0м.
Размах крыла 10,2 м.